Всероссийские проверочные работы.
Форум для экспертов

Часто задаваемые вопросы

Страницы:    [ 1 ]    2    3    

Вопросы и ответы   

Вопрос Ответ эксперта
Здравствуйте! Вопрос к экспертам, которые составляют тексты провероочных работ. Почему в 7 классе по биологии работа составлена по ботанике, если в течение года изучалась зоология? (программа Пасечника) ( 45 )
Если Вы работаете по концентрической системе, работы ВПР могут использоваться для повторения и систематизации изученного материала.
Мы знаем, что для ряда линий учебников (их в РФ официально 14) задания ВПР могут не совпадать с изучаемым содержанием на момент проведения аттестационной процедуры.
Сделать ВПР под каждую линию не представляется возможным. В этой связи, задания были подобраны таким образом, что на момент их выполнения, все необходимое для ответа содержание учащимися уже отработано.
В частности, по окончанию 7 класса, совершенно точно, учащиеся изучили раздел «Растения, бактерии, грибы, лишайники». Они имеют представления о проверяемых объектах и их свойствах. Такой подход и был заложен в ВПР 7.
Для учителей это может представлять большой методический интерес, т.к. вы проверяете материал пройденный ровно год назад. Полученные результаты и их анализ позволит сделать выводы и провести коррекцию в методике обучения.
Второй особенностью ВПР 7 класса было то, что некоторые задания включали все необходимое содержание в само условие, то есть не требовали конкретных знаний биологии, а в большей степени проверяло умения учащихся.

Обращаем Ваше внимание, что в форме отчёта будет возможность проставить “тема не изучена”.


В тексте задания для чтения вслух для 2 варианта (1 день) нет слова common .Как оценить работу? ( 42 )
Исходить из общего количества слов – 9.

2 балла – все 9 слов из списка произнесены верно.

1 балл – не менее 4 слов из списка произнесены верно.

0 баллов – менее 4 слов из списка произнесены верно.

Почему у эксперта при проверке работы ученика по иностранному языку появляется нулевой вариант? ( 41 )
Если отображается “нулевой” вариант, значит учащиеся Вашей ОО писали работу по демоверсии.
Вам необходимо сообщить региональному координатору данную информацию (при этом отчет сдавать не нужно).
Вы также можете провести работу в сроки, установленные графиком ВПР, по “реальным” КИМ, которые выложены в Вашем кабинете и сдать отчет в систему. Данный вопрос остается на усмотрение ОО.


Добрый день! Мы провели успешно впр по английскому языку 11 класс. Скачали папки учеников на флешку. Чтобы проверить экспертам файлы не открываются. Что нужно сделать ( 40 )
ПО для просмотра и прослушивания ответов участников расположено в публикации https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/#5073

Окружающий мир. 4 класс. 1 вариант. Задание 3.1 Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны Б : дети написали "Субтропики". Можно ли считать ответ верным?
( 39 )
Ответ: Оценивать ответ 0 баллов. Природные зоны - тайга и степь.

Здравствуйте, вопрос 1.2 вариант 11. Дети не подписывают Антарктиду, так как считают, что она омывается Южным океаном. А подписывают Африку, Евразию и Австралию , так как их омывает Индийский океан. Как быть с Антарктидой? Засчитывать балл? ( 38 )
Ответ: Название Южный океан было принято исключительно по картографическому признаку, и Южный океан объединяет в себе южные части трёх океанов: Тихого, Атлантического и Индийского.

Здравствуйте! Вопрос по оцениванию задания №3 в ВПР-4 класс(часть-1, вариант-2): в задании нужно было выписать из текста диктанта 4-е предложение, но ребёнок выписал другое предложение и обозначил правильно главные члены предложения и части речи. Оценивать ли это задание? Или ставить 0 баллов (в указаниях по оцениванию таких нет критериев не выделено). Спасибо. ( 37 )
Ответ: Задание с неверно выписанным предложением не оценивается: 0 баллов.

Здравствуйте. При проверке истории в 5 классе в 7 вопросе необходимо указать исторический факт, но учащиеся указали личность и в 8 вопросе указали его достижения. Связан ли ответ на 8 ответ с ответом на 7. И можно ли в данном случае засчитать 1 балл за ответ на 7 вопрос? ( 36 )
Ответ: По условию задания ученику нужно было назвать не исторического деятеля, а исторический факт, под которым понимается действительное историческое событие (процесс, явление), локализованное во времени и в пространстве. Ответ не соответствует условию задания.

Добрый день! В критериях оценивания английский язык 11 класс нет разделения на письменную и устную часть. но есть школы, которые выбирали только устную часть. Получается ребенок может написать только на 4, выполнив все задания письменной части. Где можно посмотреть раздельные критерии только для письменной части?
Спасибо.
( 35 )
Ответ: Вы можете воспользоваться шкалой перевода баллов в оценку для письменной части из демоверсии http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/vpr

Здравствуйте. 5 класс, история. В задании 5 ученик вместо четырехугольника заштриховал саму страну. Ответ засчитывать? ( 34 )
Ответ: Оценивать в точном соответствии с критериями. В задании сказано, что надо заштриховать четырёхугольник, образованный градусной сеткой. Поэтому при проверке обращаем внимание на заштрихованные четырёхугольники. Если заштриховано два или более двух четырёхугольников, во всех заштрихованных четырёхугольниках хотя бы частично располагалась страна, указанная в выбранной теме, то принимаем. Если же заштрихован какой-либо четырёхугольник, в котором нет выбранной страны, то не принимаем.

Доброе время, поясните. ВПР- история-5 класс. Если ученик в вопросах3-6 указал разные темы (А и Б или А, В, Г) и правильно ответил на вопросы. Оцениваем ли мы, если по критериям они должны указать одну тему? ( 33 )
Ответ: Согласно инструкции, буквы, указанные в заданиях 4-7 должны быть одинаковыми. Если в заданиях 5, 6 и 7 обучающийся поставил буквы, которые не совпадают с той, которую он поставил в задании 4, то правильные ответы на эти задания не засчитываются. Правильные ответы будут засчитаны только в тех заданиях, буквы выбора темы в которых будут совпадать с буквой в задании 4.

Добрый день! Математике (7 класс) , задание № 14 . Ученик решил задачу верно, но чертёж к задаче выполнил неправильно . Можно ли поставить баллы за работу ( в критериях не расписано) ( 32 )
Ответ: В том случае, когда ошибку чертежа можно счесть технической, задача заслуживает полного балла или 1-го балла.
Если ошибка в чертеже существенная и противоречит записям в решении, задачу следует счесть нерешенной.

Здравствуйте. Вопрос по заданию 1 в ВПР по истории, 5 класс. Правильная комбинация цифр дает 2 балла. Одна ошибка - 1 балл. Как может выглядеть эта одна ошибка? Допустим, если правильный ответ 3412, а ребенок ответил 3142, будет ли это одной ошибкой, можно ли поставить за это один балл? ( 31 )
Ответ: Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна
ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Если правильный ответ 3412, а ребенок ответил 3142, значит он допустил две ошибки.

Добрый день! Если ребенок в 13 задании по математике (7 класс вариант 13) написал 4 см, то как оценить? ( 30 )
Ответ: Если ответ свидетельствует о том, что задача решена верно, то следует засчитать задание как верно решенное независимо от того, указал ли школьник единицы измерения.

Добрый день! Как оценивается задание 13 по русскому языку в 4 классе, если ученик наряду с двумя формами прилагательных выписал еще и глагол с существительным? ( 29 )
Ответ: Исходя из критериев, 1 балл выставляется при условии правильного выписывания всех форм. Поскольку в этом ряду присутствует форма другой части речи, эта часть задания оценивается 0 баллов.

Русский язык, 4 класс
Вариант 1, задание 4. А если ученик в слове СВЕКЛА точки над е не поставил, а ударение над Е поставил Это считать правильным ответом? (Ведь это значит, что ребенок понимает и знает, что правильно произносить свёкла)
( 28 )
Ответ: Подобный вариант ответа можно зачесть как правильный.

7 класс математика, вариант 10 задание 14 нет чертежа. Снимается ли балл? Спасибо ( 27 )
Ответ: Наличие рисунка не является обязательным. Если есть полное обоснованное геометрически решение, нужно выставить полный балл. Рисунок может быть атрибутом черновика

Русский язык 4 класс часть 2. Вариант 2 Задание 11. Можно оценить как правильное если ребенок выписал слова: должны, крепкие. Эти слова тоже подходят к данной схеме. В критериях же указано слово дубки. ( 26 )
Ответ: В слове "крепкие" выделяется корень крепк-,
часть речи слова "должны", как правило, неизвестна ученикам начальной школы.

Как оценивать детей с ОВЗ? ( 25 )
Ответ: Дети пишут работы на общих основаниях, проверочные баллы выставляются соответственно тоже на общих основаниях. На уровне ОО Вы можете скорректировать отметку на своё усмотрение.

Здравствуйте. подскажите как оценить ребенка, биология 5 класс 17 вариант задание 6.1. первый вопрос: В каком из указанных в таблице растительных организмов содержится наименьшее количество углеводов?
Данные таблицы: Белый гриб - 1,6
Томат (помидор) - 3,7
Горбуша - нет
Картофель - 19,7
В критериях правильный вариант указан томат, но в белом грибе углеводов меньше исходя из данных таблицы.
( 24 )
Ответ: В вопросе говорится о растительном организме. Грибы, растениями не являются.


Страницы:    [ 1 ]    2    3    


Вопросы и ответы